Все о развитии ребенка в 1 год и 2 месяца

После годовалого возраста малыш развивается максимально быстрыми темпами. В 1 год 2 месяца он очень подвижен и любознателен, это настоящий маленький исследователь, которому интересно все вокруг. От родителей в это время требуется максимум спокойствия и терпения. Не менее интенсивно кроха развивается и в психо-эмоциональном плане.

Итак, что же должен уметь делать ребенок в возрасте 1 год и 2 месяца? Какие существуют нормы развития для малышей на данном этапе?

Ребенок в 1 год и 2 месяца

Особенности развития в 1 год 2 месяца

Родителям следует помнить, что каждый малютка индивидуален и развитие у всех происходит по-своему. Не стоит впадать в панику, если ваш кроха чего-то не может сделать, а его ровесники уже отлично освоили какие-то навыки. Это касается и параметров физического развития, и особенностей психологии и характера малютки.

Физические параметры

Вес тела и рост малышей в один год и 2 месяца зависят от множества различных факторов, определяющими являются пол ребенка и наследственность. Например, мальчики обычно крупнее и тяжелее, чем девочки. Детки, чьи родители имеют хрупкое телосложение, скорее всего, будут меньше своих ровесников, у кого мама и папа достаточно крупные.

Однако есть усредненные показатели физиологического развития для малышей в годик и 2 месяца:

  • рост – 74-82 см;
  • вес – 10-13 кг;
  • окружность грудной клетки – 48-51 см;
  • окружность головы – 46-48 см.

Общее развитие малышей

В год 2 месяца детская мускулатура становится намного крепче, а потому многие могут уверенно стоять на ножках и ходить, придерживаясь за опору. В том случае, если ваш кроха еще не начал ходить, не стоит переживать, это вполне нормально, его первый шаг еще впереди. Совершенствуются и двигательные навыки малютки, он умело управляет своим телом и движениями: ловко переворачивается, наклоняется, приседает, может преодолевать небольшие препятствия, например, залезть на диван и слезть с него.

Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

Предыдущие навыки у маленького человечка закрепляются и приобретаются все новые. Каждый день кроха постигает и осваивает умения. В целом же картина должна выглядеть следующим образом:

  • малютка смело передвигается по квартире без помощи и руки взрослых;
  • заинтересованно разглядывает иллюстрации в детских книжках;
  • умеет подражать звукам животных («мяу-мяу», «ав-ав»), словарный запас крохи постепенно наполняется слогами, обозначающими слова, например, еда – «ням», папа – «па»;
  • умело управляется с большими игрушками (машинками, лошадками) и хорошо знает, как с ними нужно играть;
  • может обратиться к маме и попросить поиграть с ним в определенную игру;
  • прекрасно различает предметы в доме и знает их назначение, выполняет простые действия (например, может переключить телевизор, закрыть или открыть шкаф);
  • активно подражает действиям взрослых (прикладывает трубку телефона к уху, расчесывается);
  • хорошо различает голоса родителей и других близких от незнакомых;
  • осмысленно соотносит собственные желания с окружающими предметами ( например, показывает на холодильник, когда хочет есть).

Маленький человечек очень любит демонстрировать свои достижения взрослым и очень ждет от них одобрения. Не забывайте хвалить своего малютку за новые умения!

Конечно, каждый малютка уникален, кто-то производит все эти действия в годик и 2 месяца, кто-то осваивает их чуть позже.

Нюансы психо-эмоционального развития

Психо-эмоциональное развитие в 1,2 года

Для ребенка, которому год и 2 месяца, огромное значение имеет игра, она занимает все большую часть его времени. Увеличивается физическая подвижность крохи – возрастает и интерес к активным играм. Родителям стоит взять на вооружение эту особенность развития: вы легко можете отвлечь малютку от ненужного занятия, если, например, начнете подбрасывать вверх мячик.

Однако высокая активность доставляет взрослым немало беспокойства, ведь исследовательская тяга ребенка ко всему новому приносит множество хлопот. Кроха тянется ручками ко всему, что оказывается в поле его зрения, он открывает шкафы и выдвигает ящики, доставая из них все содержимое.

Данный период можно назвать этапом отрицания и негативизма в жизни малютки. Он резко реагирует и отклоняет все просьбы со стороны взрослых, а тем более критику. Слово «нет» начинает преобладать в словарном запасе крохи, опережая распространенные до недавнего времени «мама» и «папа». Пугаться этого не стоит, данное явление – вполне нормальный процесс в развитии и становлении маленькой личности. Родителям нужно запастись терпением, их выдержка и терпение помогут не испортить дальнейшие отношения с ребенком.

Ребенок в 1 год и 2 месяца заметно становится более самостоятельным, он все чаще отказывается от помощи взрослых. Он старается своими силами справиться с исследованием окружающего его мира. Не нужно одергивать малютку, даже если его действия кажутся вам неумелыми.

Однако есть и позитивный момент – малютка постепенно становится менее подозрительным по отношению к чужим людям. Если они ему улыбаются и зовут подойти, он охотно пообщается с ними. Также он с интересом наблюдает за ровесниками и детишками постарше, пытается с ними познакомиться. Хотя есть детки, которые по-прежнему смотрят на чужих настороженно и соглашаются пообщаться с ними только рядом с мамой или папой. Оба варианта являются нормой, их поведение определяется особенностями характера и воспитания.

Есть ли различия в развитии мальчиков и девочек?

Мальчики и девочки в 1 год и 2 месяца

Если до года мальчики и девочки развиваются практически равномерно, то после этого возраста отличия становятся все более заметными. Девочки намного быстрее осваивают новое, приобретают навыки и учатся чему-то, активно проявляют интерес к событиям, происходящим вокруг. Они быстро отвлекаются и переключают внимание с одного занятия на другое, любят общаться со взрослыми, хотя охотно проводят время и с родителями – этого круга общения им достаточно.

Мальчикам же необходимо больше времени на то, чтобы освоить и узнать что-то новое. При этом они могут долгое время внимательно и сосредоточенно заниматься каким-то делом, изучать игрушку, не обращая никакого внимания на происходящее вокруг них. Зато времяпрепровождению дома с мамой и папой они предпочтут игры и прогулки на улице.

Чему можно научить кроху

Родителям необходимо найти баланс между запретами и послаблениями. Если ваш малютка не хочет в данный момент кушать, не нужно насильно класть пищу ему в рот, однако, и нарушать режим дня не стоит, иначе ваш маленький «нехочуха» станет еще капризнее и корректировать такое поведение будет намного сложнее.

Что же касается развивающих игр и занятий с ребенком, то в этот период они приобретают свои особенности.

Увлекательные игры

Игры в 1 год и 2 месяца

14 месяцев – время активного развития и познания. Старайтесь максимально полно использовать этот период для совершенствования навыков крохи.

Для крупной моторики полезны следующие занятия:

  1. учим малютку ходить по прямой линии, ее можно выложить разноцветными ленточками по полу – совершенствуем навыки ходьбы;
  2. перешагиваем с крохой через небольшие препятствия (бордюры на улице), поднимаемся с ним по ступенькам;
  3. собираем и перекладываем вместе игрушки, например, кубики поднимаем с пола и расставляем на столе.

Для развития мелкой моторики подойдут следующие совместные игры:

  1. пересыпаем с ребенком макароны или крупу из одной кастрюли в другую или из стакана в стакан (следите, чтобы малютка не тянул ничего в рот);
  2. играем с прищепками – дайте крохе задания снять прищепки с игрушек, подушки, предварительно закрепив их там;
  3. собираем пирамидку или конструктор, при этом не стоит добиваться от малютки идеальных форм.

Важно не переутомлять детей такими играми. Эти развивающие занятия станут отличным поводом для дополнительного общения и времяпрепровождения мамы с ее крохой.

Развиваем интеллект

Развитие интеллекта в 1 год и 2 месяца

Очень важно на данном этапе побольше общаться с малюткой – именно так он будет быстрее познавать окружающий мир.

Для развития речевых навыков:

  1. озвучиваем все свои действия и движения, которые выполняем совместно с ребенком;
  2. вместе с крохой рассматриваем картинки в книгах, даем им описание;
  3. учим с ребенком потешки и короткие стишки.

Для усвоения хороших манер:

  1. учим кроху здороваться и прощаться, благодарить за что-то и вежливо обращаться с просьбой к другим людям;
  2. приучаем кроху делиться с другими лакомствами или игрушками.

Для изучения характеристик предметов:

  1. учим определять форму предмета, наглядно показываем его свойства, например, шарик катится, из кубиков складывается башенка;
  2. демонстрируем ребенку свойства материалов – переливаем воду, открываем и закрываем крышки;
  3. учимся рисовать и создавать поделки своими руками.

Ребенок после годика становится очень любознательным, постарайтесь удовлетворить его любопытство и уделяйте ему побольше внимания. Главное – следите за его безопасностью, ведь кроха в 1 год и 2 месяца очень непоседлив.

Автор: Екатерина

comments powered by HyperComments